ЛАБИРИНТ В ИСКУССТВЕ  

Escher-Convex and Concave 1955

Escher-House of Stairs 1951

Escher-Relativity 1953

Escher-Tetrahedral Planetoide 1954

Escher-Up and Down

Patrick Arrasmith_Minds_Beyond_Themselves

ЛАБИРИНТ В ИСКУССТВЕ
Maurits Cornelis Escher (1898-1972) – Мариуц Корнелис Эшер
Голландский график. В 1919—1922 обучался в Школе декоративного искусства в Гарлеме, получив специальность резчика по дереву. Позднее посвятил себя литографии и ксилографии. В 1922—1934 жил в Италии, затем в Швейцарии, Бельгии. В 1941 вернулся в Нидерланды, обосновавшись в Барне. Ранние гравюры — природные и городские пейзажи, выполненные в реалистической манере. Однако, покинув Италию, Эшер приступает к экспериментам, демонстрирующим иллюзорную относительность, амбивалентность изобразительной формы. В большой серии орнаментального плана фигура и фон в равной мере наделяются изобразительным смыслом. Композиция строится как непрерывное поле, в котором каждая линия очерчивает одновременно 2 фигуры. Образы разных животных — рыб, птиц, лесных зверей — сцеплены в сплошную орнаментальную вязь, изобразительные планы проступают поочередно, в зависимости от установки зрения.
Ок. 1940 плоскостные изображения сменяются изощренными пространственными построениями, в которых линейная перспектива и расположение теней, на первый взгляд, абсолютно правильные, формируют парадоксальные объекты: верхние и нижние элементы, передние и задние плоскости зрительно меняются местами, фигуры людей и животных переворачиваются вверх ногами, выпуклые формы вывертываются наизнанку, а ступени, последовательно поднимаясь, приводят вниз (литографии Выпуклое и вогнутое, 1955; Куб с магическими лентами, 1957; Бельведер, 1958; Подъем и спуск, 1960; Водопад, 1961).
Игры Эшера со зрительными иллюзиями сходны с методами сюрреализма, однако сам художник считал, что его опыты с "невозможной архитектурой" ближе к математике, чем к искусству. Они действительно имели большой успех у представителей точных наук и в 1964 были показаны на Международном математическом конгрессе в Амстердаме. В трудах психологов экспериментальные эстампы Эшера часто рассматриваются как модели, разъясняющие закономерности зрительного восприятия.
В. Крючкова

http://www.mcescher.com – официальный сайт Эшера

НА ГЛАВНУЮ
К ВЫБОРУ ТЕМ

Hosted by uCoz